литература 6Д

Соавтор проекта Чехонова Ирина Матвеевна

Краткая аннотация проекта
Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса (А. Эйнштейн)
Мы знаем, что многие слова имеют свою тайну, а в человеке неистребимо желание проникнуть в тайну рождения слова, разгадать незримую связь явлений, запечатлённую в нём.
Проект "Отчего собаку назвали собакой?"реализуется с целью расширения у учащихся круга лингвистического чтения.
Мир слова необъятен:слово можно рассматривать со стороны его звучания и принадлежности к определенной части речи. Мы же хотим рассказать вам о слове как о названии предметов, явлений действительности. как о единице русской лексики. Показать образ собаки в творчестве писателей,художников, скульпторов
Мы покажем, как живут и работают слова, как они находят "свое место" в речи.
Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные:
    • Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи и навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;
    • формирование интереса к культурному наследию нашей страны.
    метапредметные:
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования истории происхождения слова.
    предметные:
    • научиться работать со словарем, использовать знания по этимологии слова при объяснении его написания;
    • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
    • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
    Вопросы, направляющие проект
    Основополагающий вопрос: 
    • Отчего собаку назвали собакой?
    Проблемные вопросы
      • Почему собаку называют другом человека?
      • Почему некоторые выражения со словом собака несут негативный характер ?
      План проведения проекта
      Подготовительный этап
      • Определение темы проекта, его целей и задач.
      • Создание визитной карточки проекта, стартовой презентации, буклета для родителей, изучение методической базы.
      • Показ презентации учащимся с целью мотивации их на участие в проекте.
      • Определение круга участников проекта.
      Основной этап
      • Поиск и изучение информации.
      • Анализ, обработка и систематизация материала.
      • Индивидуальное консультирование детей.
      • Оформление результатов исследований(создание презентаций,мини-словаря,тематических закладок,написание сочинения).
      • Педварительный просмотр работ и повторное консультирование.
      • Доработка и корректирование проектов с учетом рекомендаций учителя.
      Заключительный этап
      • Подготовка к защите проекта.
      • Представление результатов работы с использованием презентаций (защита проектов)
      • Рефлексия. Обсуждение представленных проектов, оценка деятельности учащимися.
      • Оценка работ учителем.
      • Вручение грамот и благодарностей участникам проекта.

      Публикация учителя

      Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

      Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
      Что кроется под словом?
      Картинная галерея
      Памятники собакам
      Тематическая закладка
      Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
      Мозговой штурм
      З-И-У-К Александр
      З-И-У-К Анастасия
      З-И-У-К Полина

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий