литература 5АБ

Соавтор проекта Крамаренко Лариса Анатольевна

Краткая аннотация проекта
Сказочная традиция в русской литературе - явление универсальное...Кладезь народного знания  - это русская народная сказка.
Народные сказки имеют огромное значение в жизни каждого человека и целого народа. Важная роль сказок заключается в том, что они являются ценным хранилищем всего пережитого, зеркалом, навсегда сохранившим отражение былой жизни.Сохранению материала жизни народа, его мировоззрению мы обязаны изустным сказаниям народа, его сказкам, песням, легендам. Насколько большое значение имеют эти жемчужины, показывает необычайная живучесть их, переживших века, и в целом виде дошедших до наших дней.
Русские народные сказки — первооснова русской культуры, русской литературы. Ценность сказок в том, что они дают возможность познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. 
Русская народная сказка – это верная помощница в вырабатывании языковых и речевых навыков человека. Эпитеты, обороты речи из сказок с их классическим и глубоким смыслом закладываются в нашем сознании. Сказки расширяют кругозор человека, дают возможность увеличить словарный запас.
На сказку возложена важная миссия – воспитание подрастающего поколения.

Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":


личностные:
  • саморазвиваться и самообучаться;
  • ставить перед собою цель, выбирать верные пути для ее достижения;
  •  грамотно, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  •  работать в группе;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
метапредметные:
  • определять цели проектной работы с помощью учителя;
  • планировать пути достижения цели;
  • ставить и формулировать  для себя задачи в познавательной деятельности;
  • применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции: сравнение, обобщение, анализ, доказательства;
  • осуществлять информационный поиск
  •   преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

    предметные:

  • отличать сказку как вид народной прозы от других жанров устного народного творчества
  • выделять нравственную проблематику сказок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;
  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок.
  • учитывая жанрово-родовые признаки, выбирать сказки для самостоятельного чтения;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: 
  • Почему сказка вечно живая?
Проблемные вопросы
    • Почему мы любим сказки?
    • Зачем народ создавал сказки?
    • Герои сказок - вымысел или реальность?
    План проведения проекта

    Подготовительный этап

    • Определение темы, целей и задач проекта
    • Создание визитной карточки, стартовой презентации и буклета для родителей
    Основной  этап

    • Формирование мотивации и познавательного интереса у детей
    • Определение круга участников
    • Работа в группах над проблемными вопросами
    • Консультирование
    • Оформление результатов
    Заключительный   этап

    • Подготовка к защите
    • Презентация творческих проектов
    • Рефлексия.Обсуждение представленных проектов. Оценка деятельности учащимися.
    • Оценка работ учителем
    • Презентация итогов проекта на ученической конференции

    Публикация учителя

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

    Примеры  продукта проектной деятельности учащихся


    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий