математика 5Е

Соавтор проекта Шалгина Марина Ивановна

Краткая аннотация проекта
"Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков" Д. Пойа
Учебный проект "От простого к сложному" для 5 Е класса направлен на организацию занимательной деятельности на уроках математики, чтобы способы подачи учебного материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным материалом, а иногда и организация обучения содержали в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес к предмету и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки на уроке. С помощью этого проекта ребенок может выразить в какой то степени интерес к выявлению своих лучших возможностей и оценить наиболее важные интеллектуальные качества.
Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  • метапредметные: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • предметные: осознание значения математики в повседневной жизни человека; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: 
  • Что такое математический интеллект?
Проблемные вопросы
    • Можно ли точно измерить свой интеллект?
    • Какие задания используют для определения уровня интеллекта?
    • От чего зависят результаты измерения интеллекта?
    План проведения проекта
    1. Обсуждение темы проекта, формирование основополагающего и проблемных вопросов.
    2. Формирование групп, которые оформят презентации, включив в них подбор интересных заданий, способных удивить учащихся класса
    3. Индивидуальный подбор заданий, предлагаемый учащимся для решения
    4. Формирование тестов по заданиям разного типа.
    5. Проведение тестов в классе
    6. Самооценка своих результатов
    7. Оформление презентаций с учетом критерий их оценивания
    Публикация учителя

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

    Примеры  продукта проектной деятельности учащихся


    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

    Оцените свои знания по теме «Математический интеллект»
    0- не знаю
    1- знаю частично
    2 - знаю
    Вопрос
    В начале работы над проектом
    В конце проекта
    1.      
    Что такое математический интеллект?
    2.      
    Можно ли измерить интеллект?
    3.      
    Каким бывает интеллект?
    4.      
    Как можно измерить свой интеллект?
    5.      
    Что такое IQ и какая связь с интеллектом?
    6.      
    От чего зависят результаты измерения IQ?


    Оценивание участника группы по созданию проекта.

     Фамилия, имя:_________________________________________
     Группа_____________________
     Дата__________


    п\п
    Критерии самооценки
    Баллы
    Самооценка
    Оценка группы

    1.
    Участвовал в совместной работе.



    2.
    Предлагал новые идеи.



    3.
    Задавал вопросы и отвечал на вопросы других.



    4.
    Искал нужную информацию.



    5.
    Участвовал в создании конечного продукта.



    6.
    Готовил сообщение.



    7.
    Представлял проект аудитории.



    8.
    Анализировал, обобщал, делал выводы.



    9.
    Оказывал помощь другим.



    10.
    Осознавал ответственность за общее дело.




    Итого:
     30



    0 – Критерий отсутствует.
    1 – Критерий проявляется иногда.
    2 – Критерий имеет место.
    3 – Критерий проявляется на творческом уровне.
     «5» - от 30 до 25 баллов
    «4» - от 24 до 19 баллов
    «3» - от 18 до 13 баллов
    менее 13 баллов – анализ ошибок и рекомендации по корректировке деятельности

    Критерии оценки мультимедийной презентации.

      Группа:______________________  
     
    Ответственный группы: ____________                      
     
    Дата____________
    Критерии
    Максимальное количество баллов
    Само-
    оценка группы
    Оценка
    класса
    Оценка преподавателя
    1.Титульный слайд с заголовком
    3
    2.Минимальное количество – 10 слайдов
    10
    3.Использование дополнительных эффектов PowerPoint:
    - смена слайдов
    - звук
    -анимация
    3
    3
    3
    4.Текст хорошо написан.
    5
    5.Представление информации в виде блок-схем
    3
    6.Информация соответствует изучаемой проблеме
    5
    7.Слайды представлены в логической последовательности
    5
    8.Красивое оформление презентации
    10
    Сумма баллов
    50
    Итог:
    50-45 – отлично
    44-28 – хорошо
    26-24 – удовлетворительно
    23-15 – требуется доработка

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий