Соавтор проекта Новикова Алла Михайловна
Краткая аннотация проекта
Основополагающий вопрос:
Публикация учителя
Буклет Новиковой А.М.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Конкурсы, викторины, кроссворды
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Известные баснописцы
Герои басен Крылова
Какие пороки высмеиваются?Краткая аннотация проекта
Данный проект предполагает изучение басни как
литературного жанра, ее истоков, самых ярких представителей, в том числе
русских баснописцев. Для более полного и
широкого понимания и осмысления специфики басни берется творчества И.А. Крылова.
Учащиеся знакомятся с произведениями Ивана
Андреевича Крылова, учатся определять
басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в
произведениях, определять пороки, которые высмеивает автор, какие средства
выразительности при этом использует.
Басни Крылова хорошо влияют на процесс воспитания
детей, несмотря на простоту и
совершенную обыденность их героев, они полны глубинного смысла. Читая
детям басни Крылова, наполненные скрытым смыслом, мы заранее программируем их на то, что все плохие
качества, которые существуют в человеке, всегда будут ассоциироваться у детей
со смешными и абсурдными героями.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":- личностные:
-
§ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;§ адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников
метапредметные:- § умение работать с различными источниками информации;§ умение анализировать материал, сравнивать, обобщать и делать выводы;§ пользоваться средствами информационно-коммуникативных технологий;§ умение работать в группе;§ способность оценивать свою работу и работу других учащихся
предметные:- § знание биографии И.А. Крылова и содержания изучаемых басен;§ знание основных теоретических понятий;§ умение создавать творческие работы, способствующие развитию устной и письменной речи (викторины, кроссворды, презентации, видеофильмы, стенгазеты);
- умение выявлять авторский инструментарий, авторские средства выразительности, способы раскрытия характеров героев
-
Основополагающий вопрос:
- Чему нас учат басни И. А. Крылова?
- Какие человеческие пороки высмеивает И. А. Крылов в своих баснях?
- С помощью каких языковых средств высмеивает пороки И. А. Крылов?
Подготовительный этап:
o
определение темы, цели и задач исследования;
o
постановка основополагающего вопроса;
o
постановка проблемных вопросов, учебных задач;
o
создание визитной карточки, стартовой презентации и
буклета для родителей.
Основной этап:
o
определение круга участников;
o
составление плана работы в группах;
o
работа в группах над проблемными вопросами;
o
самостоятельная работа с дополнительными источниками
информации: Интернет, справочная литература;
o
консультирование;
o
подготовка устных выступлений;
o
доработка и корректирование проектов с учетом
рекомендаций учителя;
o
оформление результатов.
Заключительный этап:
o
защита работ учащихся;
o
оценка ученической деятельности учащимися, обсуждение
предложенных работ;
o
оценка работ учителем.
Буклет Новиковой А.М.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Конкурсы, викторины, кроссворды
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Известные баснописцы
Герои басен Крылова
Языковые средства в баснях
Иллюстрации к басням
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Мотивирующее оценивание
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание
Итоговая самооценка в группе
Комментариев нет:
Отправить комментарий