литература 5Г

Соавтор проекта Новикова Алла Михайловна

Краткая аннотация проекта
Данный проект предполагает изучение басни как литературного жанра, ее истоков, самых ярких представителей, в том числе русских баснописцев.  Для более полного и широкого понимания и осмысления специфики басни берется творчества И.А. Крылова.
Учащиеся знакомятся с произведениями Ивана Андреевича Крылова, учатся  определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведениях, определять пороки, которые высмеивает автор, какие средства выразительности при этом использует.
Басни Крылова хорошо влияют на процесс воспитания детей, несмотря на простоту и  совершенную обыденность их героев, они полны глубинного смысла. Читая детям басни Крылова, наполненные скрытым смыслом, мы заранее  программируем их на то, что все плохие качества, которые существуют в человеке, всегда будут ассоциироваться у детей со смешными и абсурдными героями.
          
Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные:
    • §  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
      §  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников
    метапредметные:
    • §  умение работать с различными источниками информации;
      §  умение анализировать материал, сравнивать, обобщать и делать выводы;
      §  пользоваться средствами информационно-коммуникативных технологий;
      §  умение работать в группе;
      §  способность оценивать свою работу и работу других учащихся
    предметные:
    • §  знание биографии И.А. Крылова и содержания изучаемых басен;
      §  знание основных теоретических понятий;
      §  умение создавать творческие работы, способствующие развитию устной и письменной речи (викторины, кроссворды, презентации, видеофильмы, стенгазеты);
    • умение выявлять авторский инструментарий, авторские средства выразительности, способы раскрытия характеров героев
    Вопросы, направляющие проект
    Основополагающий вопрос: 
    • Чему нас учат басни И. А. Крылова?
    Проблемные вопросы:
      • Какие человеческие пороки высмеивает И. А. Крылов в своих баснях?
      • С помощью каких языковых средств высмеивает пороки И. А. Крылов?
      План проведения проекта
      Подготовительный этап:
      o   определение темы, цели и задач исследования;
      o   постановка основополагающего вопроса;
      o   постановка проблемных вопросов, учебных задач;
      o   создание визитной карточки, стартовой презентации и буклета для родителей.
      Основной этап:
      o   определение круга участников;
      o   составление плана работы в группах;
      o   работа в группах над проблемными вопросами;
      o   самостоятельная работа с дополнительными источниками информации: Интернет, справочная литература;
      o   консультирование;
      o   подготовка устных выступлений;
      o   доработка и корректирование проектов с учетом рекомендаций учителя;
      o   оформление результатов.
      Заключительный этап:
      o   защита работ учащихся;
      o   оценка ученической деятельности учащимися, обсуждение предложенных работ;
      o   оценка работ учителем.

      Публикация учителя
      Буклет Новиковой А.М.

      Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся



      Конкурсы, викторины, кроссворды

      Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
      Известные баснописцы
      Герои басен Крылова
      Какие пороки высмеиваются?
      Языковые средства в баснях
      Иллюстрации к басням
      Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
      Мотивирующее оценивание
      Формирующее оценивание
      Итоговое оценивание
      Итоговая самооценка в группе

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий