Соавтор проекта Шалгина Марина Ивановна
Краткая аннотация проекта
Основополагающий вопрос:
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
Краткая аннотация проекта
"Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков" Д. Пойа
Учебный проект "От простого к сложному" для 5 Е класса направлен на организацию занимательной деятельности на уроках математики, чтобы способы подачи учебного материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным материалом, а иногда и организация обучения содержали в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес к предмету и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки на уроке. С помощью этого проекта ребенок может выразить в какой то степени интерес к выявлению своих лучших возможностей и оценить наиболее важные интеллектуальные качества.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":- личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметные: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- предметные: осознание значения математики в повседневной жизни человека; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Основополагающий вопрос:
- Что такое математический интеллект?
- Можно ли точно измерить свой интеллект?
- Какие задания используют для определения уровня интеллекта?
- От чего зависят результаты измерения интеллекта?
- Обсуждение темы проекта, формирование основополагающего и проблемных вопросов.
- Формирование групп, которые оформят презентации, включив в них подбор интересных заданий, способных удивить учащихся класса
- Индивидуальный подбор заданий, предлагаемый учащимся для решения
- Формирование тестов по заданиям разного типа.
- Проведение тестов в классе
- Самооценка своих результатов
- Оформление презентаций с учетом критерий их оценивания
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
Оцените свои знания по теме «Математический интеллект»
0- не знаю
1- знаю частично
2 - знаю
Вопрос
|
В начале работы над проектом
|
В конце проекта
| |
1.
|
Что такое математический интеллект?
| ||
2.
|
Можно ли измерить интеллект?
| ||
3.
|
Каким бывает интеллект?
| ||
4.
|
Как можно измерить свой интеллект?
| ||
5.
|
Что такое IQ и какая связь с интеллектом?
| ||
6.
|
От чего зависят результаты измерения IQ?
|
Оценивание участника группы по созданию проекта.
Фамилия, имя:_________________________________________
Группа_____________________
Дата__________
п\п
|
Критерии самооценки
|
Баллы
|
Самооценка
|
Оценка группы
|
1.
|
Участвовал в совместной работе.
| |||
2.
|
Предлагал новые идеи.
| |||
3.
|
Задавал вопросы и отвечал на вопросы других.
| |||
4.
|
Искал нужную информацию.
| |||
5.
|
Участвовал в создании конечного продукта.
| |||
6.
|
Готовил сообщение.
| |||
7.
|
Представлял проект аудитории.
| |||
8.
|
Анализировал, обобщал, делал выводы.
| |||
9.
|
Оказывал помощь другим.
| |||
10.
|
Осознавал ответственность за общее дело.
| |||
Итого:
|
30
|
0 – Критерий отсутствует.
1 – Критерий проявляется иногда.
2 – Критерий имеет место.
3 – Критерий проявляется на творческом уровне.
«5» - от 30 до 25 баллов
«4» - от 24 до 19 баллов
«3» - от 18 до 13 баллов
менее 13 баллов – анализ ошибок и рекомендации по корректировке деятельности
Критерии оценки мультимедийной презентации.
Группа:______________________
Ответственный группы: ____________
Дата____________
Критерии
|
Максимальное количество баллов
|
Само-
оценка группы
|
Оценка
класса
|
Оценка преподавателя
|
1.Титульный слайд с заголовком
|
3
| |||
2.Минимальное количество – 10 слайдов
|
10
| |||
3.Использование дополнительных эффектов PowerPoint:
- смена слайдов
- звук
-анимация
|
3
3
3
| |||
4.Текст хорошо написан.
|
5
| |||
5.Представление информации в виде блок-схем
|
3
| |||
6.Информация соответствует изучаемой проблеме
|
5
| |||
7.Слайды представлены в логической последовательности
|
5
| |||
8.Красивое оформление презентации
|
10
| |||
Сумма баллов
|
50
| |||
Итог:
|
50-45 – отлично
44-28 – хорошо
26-24 – удовлетворительно
23-15 – требуется доработка
Комментариев нет:
Отправить комментарий